Выбор модуля по курсу ОРКиСЭ обучающимися 3-х классов на 2023-2024 учебный год
Название модуля |
Число обучающихся |
Основы православной культуры |
24 |
Основы исламской культуры |
9 |
Основы буддийской культуры |
0 |
Основы иудейской культуры |
0 |
Основы мировых религиозных культур |
53 |
Основы светской этики |
31 |
График родительских собраний по теме " Выбор модуля по курсу ОРКиСЭ" на 2024/2025 уч.год
Класс |
Классный руководитель |
Дата |
Время |
3А |
Галкина Е.А |
16.02.2024 |
18-00, актовый зал |
3Б |
Ахмадуллина О.Ю |
16.02.2024 |
18-00, актовый зал |
3В |
Бикейкина Н.Е |
16.02.2024 |
18-00, актовый зал |
3Г |
Ахмадуллина О.Ю |
16.02.2024 |
18-00, актовый зал |
3Д |
Корякина О.В |
16.02.2024 |
18-00, актовый зал |
3Е |
Кулькова Е.В |
16.02.2024 |
18-00, актовый зал |
С 1 сентября 2012 г. в 4 классах во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ). На собраниях родители обучающихся 3-х классов (проводились в период с 16 февраля по 23 марта), будущих четвероклассников, были ознакомлены с вопросом введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ых классах общеобразовательных учреждений. В конце собрания родителям были предложены для заполнения анкеты и заявления. В заявлениях родители указывали модуль, который был выбран ими для изучения. Итого модуль "Основы православной культуры" выбрали для изучения 78 учащихся, модуль "Основы мировых религиозных культур" - 26 учащихся.
Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики на 2022/2023 учебный год»
Протоколы родительских собраний по выбору родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики на 2022/2023 учебный год
Заседание ШМО учителей начальных классов и учителей, ведущих курс ОРКСЭ МБОУ СОШ №192 по теме «Актуальные подходы к формированию различных видов функциональной грамотности школьников и их оценке»
Нормативно-правовая база курса ОРКиСЭ
Преподавание ОРКиСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:
- Конституцией Российской Федерации,
- Законами Российской Федерации «Об образовании»,
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- «О свободе совести и религиозных объединениях».
Знакомство в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (пункт 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
В соответствии с конституционными нормами о запрете установления государственной или обязательной идеологии или религии (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации) изучение ОРКСЭ проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках установленных законом правовых норм взаимодействуют с традиционными религиозными организациями по вопросам изучения ОРКСЭ, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры.
В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается подготовка обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на решение основных задач реализации содержания предметной области учебного плана (обязательная часть) ФГОС «Основы духовно – нравственной культуры народов России», таких как: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России (п. 19.3. Учебный план начального общего образования ФГОС).
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Содержание модулей курса ОРКиСЭ носит светский, культурологический характер.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Цель учебного курса ОРКиСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКиСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
- Основы православной культуры;
- Основы исламской культуры;
- Основы буддийской культуры;
- Основы иудейской культуры;
- Основы мировых религиозных культур;
- Основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.